Допустим, нам нужно разделить 1625 на 13. Для начала нарисуем вот такую конструкцию:

В правом нижнем углу мы будем писать наш ответ, цифра за цифрой. Откуда же мы будем брать эти цифры? А вот откуда:

Делитель у нас двухзначный, поэтому мы смотрим на первые две цифры делимого и проверяем, больше ли получающееся из них двухзначное число, чем делитель. В нашем примере 16 больше чем 13. Из 16 можно вычесть 13 только один раз.  Поэтому под 16 мы пишем 13 как при вычитании, и еще ниже пишем остаток от вычитания - 3. В углу пишем первую цифру ответа - 1.

Добавляем к тройке следующую цифру от делимого, получаем 32. Из 32 мы можем дважды вычесть 13, поэтому пишем вторую цифру ответа - 2:

Повторяем те же действия с последней оставшейся цифрой делимого, получаем:

Итак, наш ответ 1625/13=125.

Но результат деления не всегда является целым числом, и стоит разобраться в том, как научиться делить в столбик в этом случае. Для примера разделим  129 на 4.

Форму для деления строим аналогично предыдущему примеру и делить начинаем таким же образом:

А вот здесь уже после первого шага в остатке получился 0. Ничего страшного, работаем со следующей цифрой делимого.

Вот наступил интересный момент: цифры делимого закончились, а ноль в остатке мы все еще не получили. Что делать? В ответе ставим запятую, после нее мы будем писать дробную часть. К остатку добавляем 0, т.е. у нас будет теперь 10 вместо 1. Дальше продолжаем уже хорошо знакомые нам операции:

Ну вот, мы и добрались до нуля в остатке, это значит, что наше деление столбиком закончено. Мы выяснили, что 129/4=32,25. Правильность ответа можно проверить с помощью обратного умножения 32,25*4=129. Надеюсь, вы не забыли, как умножать столбиком?